Пятница
19.04.2024
03:00
Поиск
Облако тегов
Винник Наталия выставка маков Сумская обл туризм украина история украины украинская свадьба выставка украинские свадьбы зеленый туризм ахтырка зеленый сельский туризм Наталия Винник бутылки Винник Наталья символы украинской вышивки Мой музей украинский рушнык схема рушныка свадебный рушнык схемы гадание масленица украинские народные традиции выставки зелёный туризм вышивка карта Украины народное украинское творчество IREX USAID США embroidery рушнык rushnic благотворительность одеяло дружбы пасхальные композиции Пасхальные кяйца ukraine Ukraine Green village tourism сельский зеленый туризм Ukrainian souveniers
Нас смотрят
free counters
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Форма входа
Нас смотрят
Часы
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Соц закладки
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Зелёный сельский туризм от Наталии Винник

    Главная » 2010 » Ноябрь » 22 » История Украины
    14:59
    История Украины

    35. Народовцы, радикалы, москвофилы в общественно-политической жизни западноукраинских земель во второй половине 19 в.

    Давнее стремление украинцев к воссоединению, к созданию единого, соборного, независимого Украинского государства, старались по-своему использовать москвофилы. В общественно-политическом движении Восточной Галиции они были одной из наиболее реакционных группировок, поскольку призывали народные массы к единению с Российской империей. От её правящих кругов москвофилы получали не только идеологическую поддержку, но и тайные денежные субсидии, которые использовали для пропаганды среди западноукраинского населения мысли, якобы украинского народа вообще не существует, а есть лишь единый "панрусскии” народ от Карпат до Камчатки. Свои писания москвофилы печатали на "язычии” — смеси русского, украинского, старославянского и польского языков. Имея в своих руках издательское общество "Галицько-руська матиця” и создав просветительское общество, мосявофилы взялись за печатание популярных книг для украинского населения Галиции и Буковины. При чтении этих книг крестьянам приходилось мысленно переводить их с "язычия” на . украинский язык. Идеи культуры и образования народных масс на родном языке пытались воплотить в жизнь народовцы. При этом массовое освободительное движение они направляли лишь в русло культурно-образовательной деятельности. Заручившись поддержкой деятелей украинского национального движения Приднепровской Украины, народовцы сделали немало. Национальную образованность народных масс они повышали с помощью Шевченкового "Кобзаря”, в городах и сёлах создавали народные библиотеки, организовывали кружки художественной самодеятельности, устраивали концерты и театральные спектакли. Ряды народовцев пополняли студенты и учителя. В местах своего постоянного или временного жительства они добровольно брали на себя организацию культурно-образовательной работы среди населения. По инициативе народьвцев во Львове в 1868 г. было создано общество "Проев/та”, призванное учить и просвещать народ, а а 1873 г. — Литературно-научное общество имени Шевченко с целью способствовать развитию украинского языка и литературы. Во Львове народовцы открыли типографию на средства национально сознательной украинки, полтавской помещицы Елизаветы Милорадович-Скоропадской. Значительная материальная помощь поступала и от других состоятельных приднепровцев, участников украинского национального движения: Евгения Чикаленко, Василия Симиренко, Александра Конисского. Галиция стала центром украинского печатного слова. В народовс-ких газетах и журналах (самыми долговечными и популярными были "Правда” и "Діло”), а также отдельными книжными изданиями (в частности и такими, которые предназначались для чтения малограмотными или вовсе неграмотными) печатали свои произведения украинские писатели-приднепровцы. Такое сотрудничество приносило немалую пользу: восточные украинцы одолевали таким образом царские запреты относительно украинской печати, а западные — получали первоклассный литературный материал для пропаганды на западноукраинских землях идеи самостоятельности и целостности украинского народа по обе стороны российско-австрийской границы. а середине 70-х гг. в Галиции появилась молодая интеллигенция, которая критически оценивала деятельность обоих течений и стремилась придать украинскому движению европейский характер. Под влиянием М. Драгоманова молодые политические деятели И. Франко, М. Павлик, О. Терлецкий склонялись к социализму. Так в украинском лагере возникло ещё одно, радикальное течение. Через свои журналы "Громадський діяч”, "Дзвін”, "Молот”, "Свіг” радикалы стремились привлечь к политической деятельности широкие народные массы Галиции и Буковины. Вскоре они создали первую политическую партию на украинских землях — Русько-украинскую радикальную партию.

    Просмотров: 447 | Добавил: admin | Теги: история украины | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]