Пятница
26.04.2024
09:04
Поиск
Облако тегов
Винник Наталия выставка маков Сумская обл туризм украина история украины украинская свадьба выставка украинские свадьбы зеленый туризм ахтырка зеленый сельский туризм Наталия Винник бутылки Винник Наталья символы украинской вышивки Мой музей украинский рушнык схема рушныка свадебный рушнык схемы гадание масленица украинские народные традиции выставки зелёный туризм вышивка карта Украины народное украинское творчество IREX USAID США embroidery рушнык rushnic благотворительность одеяло дружбы пасхальные композиции Пасхальные кяйца ukraine Ukraine Green village tourism сельский зеленый туризм Ukrainian souveniers
Нас смотрят
free counters
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Форма входа
Нас смотрят
Часы
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Соц закладки
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Зелёный сельский туризм от Наталии Винник

    Главная » 2010 » Ноябрь » 22 » История Украины
    15:08
    История Украины

    22. Реформационное и контрреформационное движения на украинских землях

    Реформация — церковно-религиозное и социально-политическое движение в странах Европы в 16—17 вв. , связанное с окончательным формированием европейских наций, их культур, национальных церквей. Главная сила реформации была направлена на изменения в католицизме, из недр которого вышли протестантские церкви. В Украину реформация проникла в первой половине 16 в. В собственно украинских землях позиции протестантизма были слабее, чем в Польше и Литве, даже среди местной украинской и белорусской шляхты. Денационализируясь, она переходила в католицизм, в основном избегая протестантизма. Поддержка мещанства была здесь чересчур слабой. Крестьянские массы воспринимали протестантизм как веру панов и иностранцев. Следовательно, в отличие от Западной Европы протестантизм в Украине не имел сильной поддержки ни снизу, ни сверху. Он не стал здесь выразителем национальных интересов и не взял на себя функцию национальной церкви. Протестантизм оказался в ситуации противоборства между католицизмом и православием. Влияние реформации было непродолжительным, после 1648 г. , в связи с началом Национально-освободительной войны, в Украине оно практически прекратилось-Реформация в Украине в 16—17 вв. более всего стимулировала культурные процессы, будучи проводником европейских влияний. Оживлялась просветительская деятельность братств, образование, пропагандировались принципы веротерпимости. В Украине в 16—17 вв. роль национальной церкви (вопреки претензиям римского католицизма) исполнили православие и униатство, а не протестантизм. Составляющей Контрреформации в украинских землях была миссия ордена иезуитов. В 50—60-х гг. иезуиты начали работать в Польше, после Люблинской унии 1569 г. — в Литве. Центром миссии здесь стала иезуитская Виленская коллегия (со временем академия), пользовавшаяся большим авторитетом во всей Речи Посполитой. В украинских землях иезуиты официально появились на Перемышленщине: в 1574 г. в Ярославе возникла первая иезуитская коллегия. Со временем открылись коллегии в Луцке, Остроге, Каменец-Подольске, Киеве. Открытая в 1593 г. Замойская академия специально создавалась для распространения иезуитского влияния на украинские воеводства коронных земель Речи Посполитой. Иезуиты существенно ограничили протестантские влияния в Речи Посполитой. Способствовали они также переходу в католичество представителей православных слоев, в особенности шляхты. Главным средством достижения этой цели была мощная образовательная программа, которую внедрили иезуиты. До конца 16 в. в двух иезуитских академиях (Виленской и Замойской) и в 12 коллегиях насчитывалось 5 тыс. учеников. Среди них было много детей из православных шляхетских семей. Европейский уровень образования, изучение языков, литературы, естественных наук, философии, богословия сделали иезуитские образовательные ячейки подлинными интеллектуальными центрами. Учение в этих школах открывало возможности дальнейшего образования в университетах Польши, Германии, Италии, Франции. Иезуиты умело организовывали публичную пропаганду католической веры: их диспуты с иноверцами и проповеди имели большую популярность, и не только среди католиков. Среди иезуитских руководителей — выходцев из Украины выделялись такие фигуры, как Пётр Скарга, Бенедикт Гербест. Богословская и полемическая литература, изданная иезуитами, стимулировала в конце 16 — начале 17 в. развитие богословской и общественной мысли в среде как протестантов, так и православных. Миссионерская активность иезуитов способствовала распространению тогдашней европейской образованности и культуры на украинских землях Речи Посполитой. Однако целиком положительной такую деятельность назвать нельзя, поскольку иезуиты старались обратить в католическую веру кок можно больше православных.

    Просмотров: 680 | Добавил: admin | Теги: история украины | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]